Обман вкладчика в банке «Открытие»

Я являюсь клиентом банка Открытие более 5 лет. Сначала обслуживалась в отделении на пр. Художников в Санкт-Петербурге, а после его закрытия перешла на Учебный переулок 2.

Я всегда была довольна банком, советовала его знакомым — ставки высокие, персонал дружелюбный и профессиональный. Но ситуация, которая произошла со мной несколько месяцев назад, заставила полностью отказаться от услуг «любимого» банка «Открытие».

Учебный переулок 2 Банк Открытие
Санкт-Петербург, ул. Учебный переулок 2. Отделение банка «Открытие»

Раз в год я прихожу в банк для переоформления депозита. Сумма не огромная, 500 тыс. рублей. Но для меня это все деньги, которые у меня есть.

Выгодное предложение

В этот раз меня обслуживала менеджер Исмаилова Зарифа. Девушка очень активная и разговорчивая. Пока она закрывала вклад, мы разговорились. Она спрашивала, какие у меня планы на эти деньги, есть ли люди, которым я бы хотела выписать доверенность или завещания. Я поинтересовалась, зачем все эти вопросы. Менеджер ответила, что в банке сейчас очень много разных вкладов, а так она сможет подобрать для меня оптимальный вариант.

Когда она закрыла депозит и озвучила мне итоговую сумму, я сказала, что проценты забирать не буду. Пусть все 550 тыс. рублей будут лежать на годовом вкладе под самый выгодный процент.

Зарифа в ответ предложила рассмотреть комплексное предложение. Со слов девушки, моя сумма будет разбита на 3 части:

  • первая (200 тыс. рублей) идет на доходную часть на 3 года — ставка будет 20%, пополнения и снятия невозможны;
  • вторая (65 тыс. рублей) будет накопительной, каждый год буду должна вносить по 50 тыс. рублей, срок вклада 5 лет, в течение всего срока договора я буду бесплатно застрахована;
  • третья (285 тыс. рублей) будет обычным вкладом на год под повышенный процент.

Я сначала отказалась и попросила менеджера оформить мне обычный годовой вклад без всяких «комплексов». Но Зарифа убедила меня, что это выгоднее. Она сказала, что при оформлении сразу 3 договоров ставка по вкладу будет увеличена на 1% и составит 9,5% (что было на тот момент достаточно привлекательно).

Когда мы стали разбирать условия договоров более подробно, Зарифа сказала, что при потребности в деньгах я смогу забрать все средства, потеряв только проценты. Подумав, что это не такое уж и плохое предложение, я согласилась.

Единственным недостатком на тот момент для меня казалась внезапно появившаяся комиссия за оформление договоров в сумме 3 тыс. рублей. Но так как менеджер «вспомнила» про нее уже в конце, я не стала спорить —  была уверена, что прибыльность описанного варианта перекроет эти незначительные издержки.

После оформления всего пакета документов (достаточно увесистая стопка получилась) Зарифа подарила мне как постоянному клиенту переносную зарядку для телефона с брендом банка «Открытие» и сказала, что ждет меня через год. Радостная, что оформила такой выгодный вариант, я положила документы дома и забыла про них.

«Сюрприз» от банка

К сожалению, средства мне понадобились не через 12 месяцев, а через 3. Дочка решила покупать квартиру. Подвернулся очень выгодный вариант, терять который было бы очень неразумно.

Мы с мужем пошли в отделение за деньгами, немного сожалея о том, что потеряем проценты. Зарифы не было, нас обслуживала Наталья. К моему огромному удивлению выяснилось, что практически все, что говорила нам Зарифа, оказалось обманом:

  • при расторжении инвестиционной программы мы должны оплатить комиссию в размере 20% (!!!) от суммы взноса, а это 40 тыс. рублей;
  • при отказе от накопительной части внесенная сумма вообще не возвращается, я обязана платить каждый год, иначе в итоге не верну ничего;
  • из 65 тыс. рублей, внесенных в накопительную часть, 15 тыс. рублей пошли на какую-то страховку, которая тоже не подлежит возврату;
  • на 3 тыс. рублей мне был оформлен сертификат на консультацию у юристов по телефону, вернуть средства, естественно, нельзя.

Таким образом, при расторжении всех договоров я бы вместо своих 550 тыс. рублей забрала бы лишь 445 тыс. рублей, отдав банку почти 100 тыс. за «просто так».

По словам менеджера, единственным способом не потерять свои средства, было оставить все как есть (кроме вклада, там все честно).

Внимательно читайте документы

Я не могу передать свои чувства и эмоции от этой ситуации. Придя домой, я внимательно ознакомилась со всеми документами, которые я подписала. Действительно, все условия прописаны. Очень жаль, что не прочитала их на этапе подписания.

В итоге вместо доходного вклада у меня оформлено куча ненужных и сомнительных услуг. И мало того, что я 3 года не смогу забрать 200 тыс. рублей (на доход в 20% я уже даже и не надеюсь, свои бы получить), так еще и 5 лет вносить по 50 тыс. рублей не особо понятно за что.

После этой истории я не доверяю не только «Открытию», но и остальным банкам тоже. Естественно, моя вина в том, что я не прочитала договора, а поверила сотруднице. Но это же не значит, что в банке могут «нагреть» на 100 тыс. рублей любого финансово неграмотного человека.

Очень жаль, что многолетний, столь позитивный опыт закончился именно так.

В итоге деньги я не сняла, для дочки нашли альтернативный вариант решения проблемы с деньгами, но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий