Проблемы с кредитами ВТБ

Мое сотрудничество с банком ВТБ началось в 2013 году. Была накоплена небольшая сумма на покупку автомобиля, за не достающей суммой пришлось обратиться в отделение по Кемеровской области. С момента заполнения заявки и до снятия денег с карты прошло около 48 часов.

Кредит был одобрен под 22 процента годовых, что являлось довольно большой процентной ставкой в сравнении с другими предложениями банка.

Потребительский кредит был выдан под большой процент из-за отсутствия у меня кредитной истории. Это был первый взятый кредит, не считая кредитной карты Сбербанка, но ее погашение не вошло в мою кредитную историю, однако же, если бы на ней висел долг, то он бы отразился и ВТБ его увидел бы — это мне сказали сами сотрудники банка.

Полагаясь на график платежей за 60 месяцев общая сумма погашения составит 375000, при выданных 200000 рублей. Вдобавок мне дали кредитную карту максимальным лимитом 10000 рублей.

Карту пришлось активировать практически сразу, эту сумму пришлось добавлять на покупку автомобиля. В 2013-2014 году платежи поступали строго по графику. Денежные средства вносились на две карты, кредитную и на погашение потребительского кредита.

В 2015 году, в жизни произошли небольшие перемены, и пришлось менять место жительства. При переезде потерялась часть вещей, из которых была кредитная карта.

Буквально на следующий день я обратилась в отделение банка ВТБ для перевыпуска карты. Но, видимо, в тот момент девушке-специалисту не очень хотелось мной заниматься, это я уже поняла после. Она предложила мне вносить всю сумму платежа на карту потребительского кредита. Я немного была удивлена, ведь это совершенно разные кредиты и карты. Но она меня убедила, что средства будут списываться  с потребительской карты на кредитную автоматически. И я с пониманием, что все хорошо и проблем не возникнет, отправилась домой.

В 2015-2016 году оплата происходила вовремя, мне даже показалось удобней вносить деньги на одну карту вместо двух. Старалась вносить суммы, превышающие обязательного платежа, ежемесячно нужно было вносить 6300 рублей для оплаты потребительского кредита и 1000 на кредитную карту. Вместо 7300 рублей, старалась вносить 10000 рублей, 8000 рублей, в общем, не на много, но все же больше.

В конце 2016 года в моей семье произошло пополнение, и нужно было закрывать имеющиеся кредиты, а именно обязательства перед банком ВТБ.

В феврале 2017 года я разово помимо платежа вношу еще 20000 рублей, уже в марте этого года, подкопив еще 50000 рублей, обращаюсь все в тоже отделение банка, для списания сверх внесенных средств, и уточнения суммы оставшегося обязательства.

Милая девушка-специалист третьего окна, выслушав меня, долго вглядывалась в монитор своего рабочего компьютера. Уже тогда я немного обеспокоилась, но решила, что долго от нее нет ответа из-за медленной работы компьютера.

После 10 минут ожидания, из ее уст прозвучала фраза: “ Ваша просроченная задолженность составляет 18000 рублей по потребительскому кредиту и 20000 рублей по кредитной карте”. Я даже не сразу нашла слова, несколько минут провела в оцепенении. “Нет, наверное, это ошибка”, — крутилось у меня в голове. Как оказалось, специалист не ошибся, и озвученные данные относились именно ко мне.

На мою просьбу дать разъяснение об истории происхождения такого долга, мне выдали распечатки, на которых было видно внесение платежа, и имелись слова, написанные на английском языке. Человеку, который не имеет к банковским документам никакого отношения, такие выписки тяжелы для прочтения и понимания. Специалист третьего окошка после 15 минутного подчеркивания и рассматривания выписок, не смогла мне хоть что-то разъяснить.

В эту минуту в отделение банка зашел работник по фамилии Грачевский, занимающийся проблемными кредитами. “Ну, вот мое спасение, и сейчас все станет на свои места”,- подумала я.

Оказывается, он помнит мою фамилию, так как ведет мое дело. Это меня возмутило еще больше, ведь ни одного звонка, ни сообщения от банка не было, номер, оставленный в заявке на кредит, не менялся. Я обратилась к нему все с той же просьбой о разъяснении образования задолженности. Опять просмотр моих выписок…и опять ничего! Конечно, я как клиент банка, плативший суммы платежей непременно ждала разъяснений, но кроме них я услышала фразы «ваши деньги ушли в никуда», «вы вообще в курсе, что у вас на кредитной карте долг в 20000 рублей», «мне некогда вами заниматься».

И я ушла, расстроенная, злая, встревоженная, ушла, чтобы собрать все свои мысли и прийти вновь.

После полученного негатива от сотрудников банка ВТБ, решила обратиться на горячую линию. На, что мне предложили написать обращение через сотрудников местного отделения. И я пришла, и требовала, чтобы они приняли мое обращение, но они не приняли, отправив меня снова звонить на горячую линию.

Моему возмущению не было предела, но и отступать не хотелось совсем. Специалист горячей линии приняла у меня два обращения. Первым, из которых была просьба разобраться в моей ситуации, второе за хамоватое поведение специалиста по проблемным кредитам.

На первое обращение пришел большой ответ, в котором сказано, образовавшийся долг в 500 рублей в 2014 году, повлек за собой получившиеся суммы.

Списывать пени они не собираются, могут списать только на оставшуюся сумму долга, если я погашу ее полностью, что я, кстати, и сделала. В общем, произошло следующее: при утере кредитной карты, они не сразу списали на нее платеж с потребительской, пошла просрочка в 500 рублей, далее суммы, которые я вносила, частично списывали на потребительский кредит, таким образом, что там накапливался долг, и частично гасилась кредитная карта, опять же с образованием долга — очень запутанно, не вникайте.

Если разобраться, то не происходило погашение в полной мере ни одного, ни второго кредита. И с этих маленьких сумм за 2,5 года образовались большие суммы долга.

Что меня возмутило больше всего, так это отсутствие звонков от бака ВТБ, ведь если бы я была предупреждена сразу, всей этой ситуации можно было избежать.

На второе мое обращение ответ был еще более издевательским. Мне нужно было позвонить тому самому хамоватому работнику банка ВТБ! Вот такого я не ожидала точно.

В заключении хотелось сказать, что обязательство пред банком ВТБ погашено, но обращаться туда вновь нет ни малейшего желания — всех друзей и родственников теперь настраиваю против банка ВТБ!

Добавить комментарий